вторник, 12 мая 2015 г.

Герой войны, простой солдат - Мой дед !

Ну вот и здравствуйте, снова я!


Хочу поздравить всех с Праздником Великой победы, но посвятить сей пост моему Деду - ветерану Великой Отечественной Войны. Хоть он уже не с нами, но память о нем живет в наших сердцах. Самый классный любимый дедушка)))

Вы знаете, что меня всегда поражало, он прошел такую страшную войну, но всегда смотрел фильмы о войне, смотрел и плакал, и читал книги. У него была огромная библиотека старых потрепанных книг о войне, как мне кажется перечитанных не один раз. Я в детстве прочла их все, с тех пор моя самая любимая книга Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие" я прочла ее наверное раз 20, И фильм очень люблю тоже.

Он потерял на войне правую руку, Но девочки, как он научился писать левой, каллиграфически просто, как ухаживал за садом и огородом. 

Помню проснешься утром, а у кровати на тарелочке отборная клубничка, смородинка, крыжовник, ягодка к ягодке, а еще покупал мороженное, в вафельных стаканчиках, пломбир, штук по 10 сразу, очень вкусно) Заядлый грибник))) Он ловко чистил и жарил безумно вкусную картошку, а вечерами с другими дедами играл в беседке во дворе в домино и это все с одной рукой)))
Дед рассказывал, как он потерял руку: он был в роте разведчиков, и возвращаясь с "языком", попали под артобстрел, раскидало - разметало всех, он чудом остался жив, но руку оторвало, когда он пришел в расположение, рука висела практически на сухожилии и торчала кость, пилили ее прям там, в полевом госпитале, почти на живую обычной пилой. Ужас. С тех пор, кстати дед никогда не пилил дрова, от звука пилы он падал в обморок. Вот такая история.


Это мой дед Маслов Андрей Сергеевич и моя бабуля Маслова Полина Михайловна)

 Родители моей мамы (к сожалению их уже нет)

У него 5 дочерей, моя мама и еще 4 потрясающих тетушки)))) Семейство наше дружное, как собирались все вокруг старичков, аж целая свадьба. Пять дочерей с зятьями и внуками, о! Бабулины щи, аж ложка стоит и кружевные блинчики и Дедулина жареная картошечка да с грибочками, мммм вкуснота!!! А потом чай из самовара и разговоры до утра! Их уже нет, но семья, созданная ими по прежнему дружна)))) Спасибо им за это!!!!

К сожалению не могу добавить военных фото деда, но добавлю несколько из моего счастливого детства у них с бабулей)))



Тут я и мой младший брат вместе самыми дорогими дедулей и бабулей, мне 14, брату 4)




Герой войны, простой солдат - Мой дед !

Буквально на днях на сайте "Подвиг народа" я отыскала некоторые архивные документы времен Великой Отечественной войны, Я знала, что у деда много наград, орденов и медалей, видела пару раз в детстве, Среди них орден "Красной звезды", орден Отечественной войны I и II степени. Вот что я нашла.

Памяти моего деда, простого рядового солдата, одного из многих, на чьи плечи упало это страшное испытание и кто с честью воевал за то, чтобы мы сегодня мирно жили. Спасибо им за это и светлая память тем, кого уж нет, долгих лет тем, кто еще жив.


Воевал на Северо-Западном фронте в составе 232 Гвардейского стрелкового полка 182 стрелковой дивизии 11 армии в должности снайпера.

Наградной лист орден "Красной звезды"


Орден Отечественной войны I степени. 


В списках части, последняя строка.
Рассекречено в соответствии с приказом Министра Обороны РФ от 08.05.2007 года № 181 "О рассекречивании архивных документов Красной Армии и Военно-Морского флота за период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"

Вот такая она моя семейная  военная история 
(это только часть конечно, еще многое хочется узнать)

Салют Победы! 9 мая 2015 года, Москва)  Моя доча смотрела салют на Красной площади, сказала тухловато, мы смотрели с третьего транспортного кольца над Лужниками, это было что-то потрясающее, мы ( моя мама и ее подружка, я иногда и потише, ахахахх) орали ура так, что осипли, а молодежь сзади нас сказала " гля как старушки зажигают" вот так))) А еще говорят шикарный салют был в Останкино и на Поклонной горе) 

пока короткое видео, потом загружу большое)


Ну вот, на сегодня пожалуй и все, Еще раз с Праздником!

Удачи, хорошего теплого весеннего настроения и творческих свершений!!!

4 комментария:

  1. Светлая память Андрею Сергеевичу и всем ветеранам, всем труженикам тыла и фронтовикам!
    Оля, с Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька, за теплые слова, с Праздником тебя и близких!!!!

      Удалить
  2. Низкий поклон и светлая память вашему дедушке!

    ОтветитьУдалить